ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Февраль, 2004

На этой неделе произошло то, что давно ожидалось — последние из депутатов ПНФА вернулись в парламент. И хотя руководство парламента не прибегло к стандартным в таких ситуациях жертвоприношениям, но на лице у Муртуз муаллима было нескрываемое торжество от достигнутого успеха.Депутаты-фронтовики покинули парламент после беспрецедентной акции клеветы и оскорблений в адрес их политического лидера. Депутат с самым нецензурным выражением лица и самым грязным лексиконом выполнил заказ власти и реализовал план российских политтехнологов. Почин депутата поддержал правительственный телеканал, и светлый образ А.Керимли померк.

В знак протеста и в защиту чести и достоинства А.Керимли фронтовики даже устроили массовую акцию у стен парламента и были нещадно биты полицейскими.

И вот через девять месяцев Фронт созрел и родил решение. Гора родила мышь. В принципе, ничего нового и удивительного не произошло. Возвращение депутатов от Фронта происходило по частям. Первыми вернулись А.Нуриев и Дж.Гасанли, за что подверглись обструкции со стороны своих партайгеноссе. Теперь руководство Фронта заявляет о том, что вся вина первых была лишь в том, что они вернулись в парламент без решения парторганизации.

Весьма странное заявление. Получается, что поступок становится плохим или хорошим не в силу своей объективной характеристики, а в силу того, есть ли по данному вопросу партийное решение.

И наконец, на днях путем первопроходцев пошли еще двое — депутаты ММ Асим Моллазаде и Гуламгусейн Алиев. Причину их возвращения многие связывают с угрозой потери ПНФА не только мандатов, но и мест в делегации ПАСЕ.

Официально руководство ПНФА объявляет о том, что девятимесячная забастовка выполнила свое предназначение и привлекла к проблеме внимание всех слоев общества и даже международных организаций. Хотя помнится, что, уходя из парламента, фронтовики пели совсем иные песни. Тогда в качестве условий для возвращения в парламент требовалось принести извинения А.Керимли.

Итак, самое интересное — зачем все-таки фронтовики приняли столь непопулярное решение?

Как нам кажется, А.Керимли был просто вынужден объявить о том, что фронтовики возвращаются в парламент. В противном случае под угрозой лишения депутатского мандата и Асим Моллазаде и Гуламгусейн Алиев вернулись бы туда сами, не дождавшись благословения председателя. А вернулись бы они затем, чтобы остаться членами парламентской делегации ПАСЕ.

И это действительно была бы серьезная потеря. Для них самих. В принципе, за все эти годы посещение Страсбурга стало самыми приятными моментами в жизни депутатов-фронтовиков. Для самой страны их участие в этих заседаниях не принесло никакой пользы. Поэтому возвращение в парламент — просто еще один штрих в трагедии под названием «конец фронта».

Очевидно, что А.Керимли теряет контроль над своим окружением — самые преданные ему люди предают его, прельстившись земными благами, предоставляемыми властью. Возвращение в парламент — это пощечина ему лично, так как оскорбления носили персональный характер. Он остался неотмщенным и сегодня вынужден делать хорошую мину при плохой игре, заявляя, что сам приказал депутатам вернуться в парламент, так как это привело бы к потере парламентской трибуны.

А кому нужна эта трибуна? Очевидно, что власти нашу парламентскую оппозицию «в упор не видят». Для них она существует лишь как предмет постоянных оскорблений. В принципе депутаты напрасно возвращались в парламент, ибо вернуться в место, которого не существует, невозможно.

Кому нужен парламент, который ничего не решает? Его законы глупы, а намерения — насквозь пропитаны лизоблюдством по отношению к первой (и единственной) власти. Кому нужен парламент, где правят бал азербайджанские Шариковы, пугающие своим нецензурным фейсом цивилизованных европейцев. Те, кто видели Терри Дэвиса после его общения с Сиявушем Новрузовым, говорят, что первый был в шоке от того, что на заре XXI века люди, подобные господину Новрузову, избираются в парламент.

Бедный господин Дэвис не знал, что в парламент у нас назначают по принципу — чем нецензурней фейс, тем лучше. Не знал он и того, что в этом негласном соревновании С.Новрузов вырвал пальму первенства у А.Абиева.

Для чего вернулись депутаты? Неужели за депутатскими харчами, неужели за поездками в VIP-салоне в Страсбург? Если это так, то они должны отдавать себе отчет, что все эти преференции — всего лишь плата за разрешение депутатам-ЙАПунам их нагло и нецензурно ругать.

ТАРЛАН МАМЕДЗАДЕ

Еженедельное аналитическое pевю «Монитоp», № 50, 6 mart 2004 г.